Детский лечебно-консультационный реабилитационный центр
+ 996 (312) 30 17 17
+ 996 (312) 30 18 18
+ 996 (312) 30 19 19

Врачи

Дополнительные услуги

Советы родителям

Центр развития

Развитие детей по возрастам

Основной   целью подготовительной группы является всестороннее, гармоничное развитие детей, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы, в рамках реализации нового образовательного стандарта второго поколения, позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

 

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи: 

  • сохранение  и укрепление  здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;
  • формирование мотивации к познанию и творчеству;
  • развитие общеучебных умений и навыков;
  • формирование навыков культурного поведения и нравственных привычек;
  • развитие умения общаться как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • формирование целостной картины мира. 

Результатом реализации программы является  развитие у детей: 

  • наблюдательности и коммуникативных способностей;
  • произвольного внимания;
  • зрительной, слухоречевой  памяти;
  • мелкой  мускулатуры  пальцев рук и кисти;
  • активизации  воображения;
  • способности логически мыслить;
  • пространственных  представлений;
  • способности адекватно оценивать свою работу.

Основные принципы работы подготовительной группы: 

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • уважение к ребенку, к процессу и результату его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • вариативность заданий;
  • наглядность.

В основу отбора содержания обучения легли следующие положения: 

  • учет индивидуальных и возрастных особенностей;
  • практическая направленность;
  • занимательность;
  • наглядность.

Материально- техническое обеспечение: 

различные наборы наглядного и раздаточного материала по предметам,

образцы для выполнения практических работ,

рабочие тетради,

письменные принадлежности,

аудио - и видеозаписи. 

Образовательная область «Обучение грамоте» имеет своей целью разностороннее развитее ребенка, его связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений. Готовит детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Речевое развитие направлено на расширение словарного запаса, совершенствование умения образовывать однокоренные слова, использование в речи предложений разных видов. Формирует умение правильно употреблять слова по смыслу, учит выделять существенные признаки предметов, активизирует словарь. Развивает внимание, интерес к слову, его эмоциональной окраске в процессе чтения стихотворений, сказок. Развивает диалогическую и монологическую речь. Проводится один раз в неделю.

Образовательная  область «Математика» развивает умение проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, понимать относительность свойств объекта, делать основные выводы. Три основные группы знаний, получаемые детьми: арифметическая (числа от 0 до 10), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, положение в пространстве) и содержательно-логические.

В занятия включены игровые ситуации, загадки, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры, развивающие творческие способности детей, их активность, находчивость, быструю реакцию на слово.

При этом данные предметы являются не столько целью изучения, сколько средством развития ребёнка. Для создания общей атмосферы, связующего звена между предметами в  учебный план включены такие предметы как:  развитие речи, ознакомление  с художественной литературой, математика, изобразительное  искусство, музыка, конструирование. Они соответствуют  возрастным и психологическим особенностям детей и помогают ребёнку погрузиться в мир фантазии и творчества, повышают интерес к ежедневным занятиям.

МАТЕМАТИКА. 

Программа обучения включает такие разделы:

  • количество и счет;
  • состав числа в пределах 10;
  • величина;
  • форма;
  • ориентировка в пространстве;
  • логика.

Задачи:

  • учить прямому и обратному счету в пределах 10, обозначению количества  предметов  цифрой;
  • учить называть предыдущее и последующее число к названномуили обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • знакомить с цифрами 0-9 и цифровым обозначением числа 10;
  • знакомить со знаками больше, меньше (>, <), равно (=), осваивать знаково-цифровую форму соотношения двух чисел;
  • знакомить с составом числа в пределах 10;
  • учить раскладывать предметы (до 10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке;
  • учить сравнивать  предметы по величине  с помощью условной меры;
  • учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
  •  знакомить с геометрическими фигурами, их названиями, учить узнавать их форму в окружающих предметах;
  • знакомить с конструированием геометрических фигур  из  составных частей и  палочек;
  • закреплять и расширять пространственные, а так же временные представления  детей;
  • учить ориентироваться и  последовательно  выполнять  практические  действия  на листе бумаги;
  • учить воспроизводить предлагаемые графические образцы.

ЛОГИКА.

Логика тесно связана с математикой. На подготовительных занятиях  дети учатся выявлять и учитывать существенные признаки предметов и явлений, устанавливать соотношения между ними. Приобретаемые способы мыслительной деятельности позволяют детям анализировать предметы и явления, выделять в них существенное, последовательно рассуждать и делать выводы, систематизировать приобретенный опыт и знания.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей.

Планируемые результаты. 

Дети должны знать: 

  • · числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
  • · порядковый счет в пределах 20;
  • · состав числа первого десятка;
  • · предшествующее число, последующее, числа – соседи;
  • · понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко,низко;
  • · геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
  • · вершины, стороны, углы фигур;
  • · основные цвета и их оттенки;
  • · название сторон и углов клетки;
  • · строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);
  • · временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • · название дней недели;
  • · название месяцев и времен года;
  • · знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
  • ·направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. 

ЗАДАЧИ: 

  • познакомить с буквами  на материале алфавита, как  знаками  звуков – фонем,

 учить соотносить   звук и букву;

  • знакомить детей с терминами  «речь», «буква», «звук», учить слышать и различать звуки;
  • учить  различать на слух гласные и согласные звуки;
  • учить  различать на слух твердые и мягкие согласные;
  • называть слова с заданным звуком,определять место заданного звука в слове ( в начале, середине и в конце);
  • учить проводить  звуковой  (фонетический) анализ  слова;
  • знакомить с термином «слог», учить  делить слова на слоги;
  • учить читать, используя метод позиционного чтения ( с ориентацией на гласную букву); 
  • познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;
  • познакомить с термином «предложение»,  (учить составлять предложения  из нескольких  слов, включая предлоги и союзы)
  • познакомить с правилами написания предложений (знаки препинания: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки);
  • учить  записывать  предложение  условными графическими обозначениями;
  • учить писать слова, предложения печатными буквами.

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ. 

(Обогащение словаря  детей  и активизация  словарного запаса)

 Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

ЗАДАЧИ:

  • учитьподбирать  антонимы, синонимы к словам  - «Говори наоборот» (день - ночь), 
  • «Похожие слова» (холод, мороз, стужа);
  • учить  подбирать  признаки к  предметам  (зима — холодная, снежная...);
  • учить  подбирать  действия к  предметам  (мороз — щиплет, трещит...);
  • учить   называть детенышей животных;
  • учитьподбирать обобщающие слова (транспорт, фрукты, овощи...);
  • учитьразличать значения многозначных слов (молния, ножка...);
  • учитьназывать части предметов (чайник — ручка, дно, носик, крышка);
  • учить правильноупотреблять существительные  во мн.числе (стул — стулья);
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных  (гриб — грибочек);
  • учить согласовывать существительные с прилагательными (синий шар, красное
  • платье);
  • учить образовывать притяжательные прилагательные  - «Чей хвост?» (лисий, волчий);
  • учить составлять  рассказ – описание (описание вещей, растений, животных, изображенных на картинке);
  • учитьсоставлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок;
  • учить строить развернутое высказывание-рассуждение;
  • учить давать на вопрос полный ответ.

Планируемые результаты. 

Дети должны знать:

  • звуки и буквы русского языка,
  • осознавать  основное отличие  звуков и букв (звуки произносим, буквы пишем).

Дети должны уметь:

  • вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • овладеть  звуковым синтезом слов;
  • определять ударный слог в слове;
  • делить слова на слоги;
  • составлять связные предложения;
  • вычленять слова из предложений;
  • пересказывать  сказку  или  небольшой  рассказ (по вопросам учителя);
  • составлять  по картинке  или серии картинок, объединённых общей  темой, небольшой  рассказ с соблюдением  логики  развития  сюжета;
  • объяснять  загадки, заучивать  наизусть  небольшие стихотворения, чистоговорки, скороговорки.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ  ПИСЬМУ.

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6-7 л. ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Согласно данным психологов и физиологов у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития, на самых начальных ступенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. Кроме того, дети с трудом ориентируются в пространственных характеристиках:  праваяи левая сторона, верх – низ  и т.д.Сам процесс письма является  чрезвычайно  трудоемким, требующим от  ребенка непрерывного напряжения и контроля.

                   Известно, что  формирование  речевых  областей  совершается  под  влиянием кинестетических  импульсов  от  пальцев. Необходимо  стимулировать  речевое  развитие  детей  путем  тренировки  движений  пальцев  рук. Выполняя  пальчиками  различные  упражнения, ребенок  достигает  хорошего развития  мелкой  моторики  рук, которая  не только  оказывает  благоприятное  влияние  на  развитие  речи, но и подготавливает  ребенка  к письму.

ЦЕЛЬ  курса  занятий  по обучению  письму:

создание  условий  для  накопления  ребенком  двигательного  и  практического  опыта, развитие  навыков  ручной  умелости.

ФОРМИРОВАНИЕ:

Технических навыков:

  • правильное обращение с письменными принадлежностями;
  • координация движений рукипри письме;
  • соблюдение гигиенических правил письма;

графических и орфографических навыков:

  • обозначение  звуков  соответствующими  буквами;
  • верное графическое изображение букв;
  • соблюдение при письме единого размера  букв;
  • верное  расположение  графических  элементов  на рабочей строке.

Программа по подготовке к обучениюписьму включает  в  себя комплекс мер, способствующих  развитию  рук и  ручной  умелости:

  • пальчиковая  гимнастика;
  • игры с крупой, пуговицами, бусинками;
  • штриховка, графические упражнения;
  • вырезание, оригами;
  • мозаика,  составление  узоров  по образцу;
  • рисование  различными  материалами:  ручкой, простым,  цветным  карандашами, мелом;
  • письмо элементов букв.

 

"Пальчиковые игры" - это инсценировка  физкультминуток, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др.

Игры с крупой, бусинами, пуговицами – оказывают  оздоравливающее действие. 

Рисование, раскрашиваниевводится  для  усвоения детьми необходимых дляписьма гигиенических  правил  и  остается средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Рисование различными  материалами (ручкой, пр.карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Графические упражнения. Штриховка  (выполняются на нелинованной  бумаге) –  способствуют подготовке руки  к письму, развитию  мелкой моторики. Соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично, с наклоном  сверху  вниз  и снизу вверх,  не отрывать  ручку  от  бумаги  и  не прерывать  линии  важно для выработки красивого почерка.

Планируемые результаты. 

Дети должны знать и уметь:

  • правильно держать ручку при письме;
  • ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;
  • фиксировать границу и величину элементов;
  • запоминать конфигурацию букв;
  • писать буквенные и слоговые диктанты;
  • знать и уметь выполнять разные виды штриховки;
  • при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;
  • уметь по фрагментам продолжить узор.

Наши координаты:
Адрес: ул. Тыныстанова, 189а
Телефон: 62 47 47, 62 48 48

 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ «МАЛЫШ»                

С какого возраста начинать обучение кыргызскому языку

      По мнению профессиональных педагогов, которые преподают кыргызский язык для детей детском  ДОЦ и в школах, знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 4 – 5 лет. В этом возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, тем более что у них уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем.

Дети  усвоили основные понятия, владеют необходимым словарным запасом, потому с легкостью могут воспринять и запомнить альтернативные названия на кыргызском без дополнительного объяснения значения слова или понятия.

    

    Как заинтересовать ребенка обучением кыргызскому?

Если взрослые члены семьи владеют кыргызским , они могут самостоятельно заниматься с малышом, постепенно и ненавязчиво пробуждая и развивая его интерес к занятиям.

Кыргызский для детей изначально должен быть увлекательным и приятным время препровождением, все новые знания навыки ребенок должен приобретать в игровой форме. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен.

Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Ребенку проще будет запомнить слова – обозначения на кыргызском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке.

Обеспечивающие более эффективное усвоение кыргызского языка:

-прежде всего, необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;

- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;

- все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;  

- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные  карточки, очень много внимания уделять прослушиванию. Использовать для этого: кассеты с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные предметы, необходимые для занятий. Это все поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;

- важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию;

- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на кыргызском языке;

-на наших занятиях по кыргызскому языку организовываются и проводятся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     соревнования.

Приглашаем детей в наш центр развития!

 


 Английский язык на сегодняшний день является самым распространенным языком в мире, и его изучение лучше начинать с самого детства.
В нашем центре мы набираем в группы дошкольников детей, начиная с 4-х летнего возраста. Многие считают, что это слишком рано для детей. Однако наш опыт показывает, что именно в возрасте 4-5 лет дети наиболее быстро и легко усваивают все новое и интересное, в том числе и особенно язык. В этом возрасте обучение проходит в игровой форме, поэтому на наших уроках английского языка не бывает скучно!

 

 Мы поем, танцуем, рисуем и играем.

  

 Ваш ребенок выучит основные разговорные обороты (приветствия, прощания, разговорные формулы). И все это он освоит легко и непринужденно, в процессе игры, не прикладывая никаких специальных усилий для запоминания. 

  

А главное – ваш ребенок полюбит английский язык, а это залог успешного обучения в дальнейшем.

После первого года обучения ваш ребенок познакомится с английским алфавитом, научится считать, узнает названия цветов, основные понятия окружающего мира,  предметов обихода, части человеческого тела, животных, продуктов. 

  

Занятие состоит из 3 частей: Вводной, Основной и заключительной.

Вводная часть включает в себя: постановку звуков, фонетическую зарядку
Основная часть включает в себя:

  • Восприятие на слух песен, диалогов, рифмовок, стихов.
  • Выполнение заданий на английском языке.
  • Подвижные и ролевые игры  в которых отрабатываются речевые обороты и новая лексика.
  • Сюжетно-ролевые игры на английском языке.
  • Освоение новой тематической лексики в речевых играх, в раскрасках и обводках, рассматривании картинок, демонстрационных материалов.

 

Заключительная часть содержит:
Прослушивание и разучивание лексических попевок с правильной артикуляцией.
Закрепление пройденного материала на уроке.

Занятие по английскому языку – это урок с частой сменой различных видов задний и игр. Урок строится в рамках лексических тем, на каждом уроке проходится новая лексика, отрабатывается и закрепляется изученная ранее лексика. Лексическая тема объединяет от 4х до 8ми занятий. Лексика включает в себя освоение разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги). Лексика включается в структуру простых доступных предложений. Урок строится на основе различных игр с ребенком, которые предполагают имитацию речевых образцов, аудирование и говорение. Широко используется демонстрационный (иллюстративный) материал, приемы моделирования информации (схемы, картинки, заменители). Так же используется компьютер (прослушивание песен, диалогов, монологов, стихов, сказок).

 


Статьи по теме: